06:23 Высокий коэффициент интеллектуальности не всегда свидетельствует об уме, считают канадские ученые | |
В повседневной жизни наш мозг использует два различных механизма для анализа поступающей информации - логическо-аналитический и эмоционально-интуитивный. За один из них отвечает левое полушарие. Другим же управляет правое. Говоря об интеллекте, мы имеем в виду умственный потенциал человека в целом, в то время как рациональное мышление продолжает оставаться не более чем одним из используемых нами механизмов контроля ОТТАВА, 14ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Высокий коэффициент интеллектуальности /Ай-кью/ не всегда говорит о том, что вы являетесь умным человеком и обладаете навыками, необходимыми для правильной оценки жизненных ситуаций. К такому неожиданному выводу пришел Кейт Станович, профессор кафедры прикладной психологии из Университета Торонто. Если в сороковые годы двадцатого века, когда Ганс Айзенк составил свои первые тесты для измерения интеллекта, казалось, что человечество, наконец, нашло «механизм измерения гениальности», то современные ученые все чаще призывают принимать во внимание всю совокупность факторов при оценке интеллектуальных способностей человека. «Высокий Ай-кью подобен росту в баскетболе, - говорит Дэвид Перкинс, профессор Гарвардского университета в Кембридже /штат Массачусетс/. - Он очень важен при прочих равных условиях. Однако в обычной жизни равных условий не бывает. Хороший баскетболист не сводится к своему росту, а хороший мыслитель - к своему коэффициенту интеллектуальности». Тестирование Айзенка - довольно точный инструмент, однако использовать его можно только в соответствии с «инструкцией по применению». По мнению Становича, оно, в частности, позволяет проверить, обладает ли человек развитой логикой, умением абстрактно мыслить, способностями к обучению и большим объемом кратковременной памяти. Однако о наличии таких качеств как умение принимать взвешенные решения, критически оценивать ситуацию, а также владение когнитивными способностями, выходящими за рамки рационального мышления, судить с его помощью просто невозможно. Давая оценку подобным тестам, Станович говорит: «Они страдают неполнотой и не позволяют учесть весь арсенал способностей, которые можно назвать "умением мыслить правильно". В повседневной жизни наш мозг использует два различных механизма для анализа поступающей информации - логическо-аналитический и эмоционально-интуитивный. За один из них отвечает левое полушарие. Другим же управляет правое. Говоря об интеллекте, мы имеем в виду умственный потенциал человека в целом, в то время как рациональное мышление продолжает оставаться не более чем одним из используемых нами механизмов контроля. Ряду ученых, например, Кристоферу Фергюсону из Международного университета города Лоредо /штат Техас/, удалось связать коэффициент интеллектуальности с продолжительностью жизни и уровнем доходов. По мнению ученого, люди, показавшие при прохождении тестов более высокие результаты, имеют тенденцию жить дольше и лучше зарабатывать. Однако при этом исследователи не принимали во внимание такие факторы как хорошо развитые навыки социального общения и высокий культурный уровень, которые, по мнению психологов, играют немаловажную роль в достижении поставленных целей. По мнению Перкинса, "коэффициент интеллектуальности указывает только на наличие потенциала, необходимого для решения задач, с которыми вы до этого не сталкивались, а на что будет направлен этот потенциал - совсем другой вопрос". | |
|
Всего комментариев: 0 | |